28 июля 2011 г.

# Москва # Пабло Пикассо

Пабло Пикассо в Москве

В прошлом 2010 году, посещая Москву, я побывала на выставке работ Пабло Пикассо в Пушкинском музее. Происходило это мероприятие в рамках года Франции в России. 


Пикассо!


Вокруг этого художника столько разговоров и споров, что в целом меня это очень заинтересовало. Но работы, которые я видела раньше, были странными и не совсем понятными. Начало выставки было не обычным. Стены центральной лестницы, которая вела к залу осмотра, были украшены черно-белыми обоями со странными рисунками летающих голов и причудливых существ. Это каким-то образом подготавливало к восприятию дальнейшей экспозиции и создавало антураж странности и таинственности. 



Больше всего мне понравились натюрморты музыкальных инструментов и разнообразные вариации их привычных форм в что-то неясно осмысленное. Впечатлило весьма не обычное видение образа Гийома Апполинера, которое заставило задуматься и вспомнить мои собственные впечатления и размышления об этом писателе и его произведениях.

    projet d'un monument à la mémoire de Guillaume Apollinaire

Многие экспонаты в зале скульптуры меня не впечатлили и показались простыми, если не сказать, примитивными. Но, не смотря на это, в них чувствуется определенный заряд ощущений и мыслей. В общем, деятельность кубистов – это что-то достаточно своеобразное и каждый в этом видит отображение своего личного мироощущения и понимания не понятных вещей. 

Также понравились эскизы костюмов для театральных спектаклей. Тонкая и очень вдумчивая работа, в которой разнообразие ярких цветов создавало отчетное ощущение праздника. Мне понравилось.


 Costume d'un acrobate

Costumes de scène des ballets Russes

Costume des danseuses de la sevillana               

Приятных ощущений я, конечно, больше припасла, но и без критики никуда. Очень как-то не по вкусу пришелся мотив гротескного изображения женских фигур. С одной стороны некое дыхание кубизма, а с другой ясно просматриваются какие-то личные волнения и разочарования Пикассо на счет темы женщин. Я, конечно, не изучала более детально его творчество и биографию, но первые ощущения радости не приносят. Хотя, соглашусь, что в некоторых экспонатах такое грубое изображение женских черт лица как например очень широкий нос, массивный лоб и непонятной формы уши создавали целостный образ с вполне понятным идейным смыслом. 

Как оказалось позже, в музей каждый день выстраивались длинные многочасовые очереди, а мне удалось проскочить в обеденное время вальяжным и спокойным шагом и с удовольствием набраться новых впечатлений.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow Us @soratemplates