13 сентября 2011 г.

# мои сочинения # музыка

Необычный рояль


Сегодня я заходила в музыкальный магазин. Случайно на улице увидела небольшую вывеску,  на которой красивым курсивом с завитками было выведено "Музыкальный магазин. Инструменты на любой вкус" и очень уж захотелось зайти взглянуть.

Подходя ближе к магазину я увидела, как молодая мама с маленьким мальчиком рассматривают гитары побольше и поменьше, а продавец им видимо рассказывает всякие интересности о возможностях каждой из гитар, размахивая руками.
На входе меня встречала  витрина, в которой красовался большой саксофон золотого цвета и черный рояль с открытой клавиатурой и нотами на пюпитре. Входная дверь стеклянная с аккуратными рисунками цветных нот и скрипичных ключей.
Внутри атмосфера была приятная: тихо играющая классическая музыка и люди, которые как в тумане ходят между инструментами, не зная, к чему притронутся. Через мгновение мне стало понятно их поведение, так как сама словно растворилась среди, окруживших меня  скрипок, смычков, нот и клавиш.
 Не далеко от входа стоял продавец и, улыбаясь, одновременно общался с несколькими людьми. Но, даже это не помешало ему поздороваться со мной:
         - Добрый день, девушка! Осматривайтесь, не стесняйтесь. В нашем магазине можно найти самые невозможные вещи!
Его внезапная фраза, будто автоответчик в телефоне удивила меня, но я тоже с ним вежливо поздоровалась. В ответ на это он только улыбнулся и дальше принялся беседовать с несколькими дамочками, которые весело что-то обсуждали и тихонько хихикали, прикрывая рот рукой.
Я же отправилась дальше осматривать магазин. Минуя отдел виолончелей и контрабасов, ноги будто сами повели меня в отдел больших роялей и домашних пианино. Они стояли в три ряда, и каждый будто шептал «Возьми меня к себе, я буду издавать самые лучшие звуки в твоем доме». Внезапно захотелось поиграть, и на ум пришла мелодия первого, что вспомнилось из классиков: вальс Шопена мысленно побежал по клавишам одного из роялей. Он звучал, и казалось, что рояли тоже слышат его и тихонько беседуют между собой. Так продолжалось до тех пор, пока музыкальную тишину не прервал любезный продавец, который приветствовал меня на входе.
        - Вам нравятся рояли? У нас не плохой выбор и можно подобрать именно то, что вам будет по душе. Какой цвет вам ближе черный, белый или коричневый?
Я, конечно же, не собиралась ничего выбирать, а уж тем более покупать, но поддержать беседу не отказалась.
      - Мне нравится вон тот черный, -  я показалась пальцем вглубь комнаты, - у него интересный оттенок черного.
     - Да, это одна из наших самых лучших моделей. Мы привозим рояли прямо из Австрии  и знаете, я вам должен сказать, что это одна из лучших фирм.
Мужчина продолжал вводить меня в экскурс истории производителя и прочих производственных тонкостей как ко мне в голову вернулись звуки вальса.
Не хотелось перебивать звонкую речь моего собеседника, но я задала отвлеченный вопрос:
        - Простите, а можно я сыграю? – неуверенно проговорила я.
        - Поиграть? Поиграть…, - продавец как-то растерялся и  будто не знал что ответить, но через секунду он улыбнулся, поправляя очки, - конечно, конечно, играйте, пожалуйста, но только не долго, а то знаете ли потом настраивать…
Я кивнула и уселась за рояль.
Мне очень редко когда приходится играть на роялях, и сегодня это был один из тех дней, когда я, сидя за роялем, представляла себя не посреди магазина, а посреди сцены и пустого зала с отличной акустикой.
Для начала я сыграла небольшую гамму, чтобы прочувствовать звуки всех клавиш и начала играть вальс, который уже несколько минут звучал в голове. Мелодия как прекрасный ручеек живой воды полилась из всех щелочек инструмента. Несколько минут мелодия кружилась в тайном танце, который остальные рояли поддерживали своими тихими беседами. Но, через мгновение я прекратила играть и все парящие звуки, словно повисли в воздухе, не зная, куда им двигаться дальше.
Вдруг сзади послышался голос продавца:
       - Ну, как вам звук? Чудесный, правда?
Мне особо было не до разговоров, но все же я ответила.
      - Да, рояль великолепный, звук очень приятный. Такому роялю бы жить в большом солнечном доме на берегу тихого озера и в лучах утреннего солнца озарять всё своей божественной музыкой.
Продавец как-то странно окинул меня взглядом и добавил:
     - Да, в квартиру рояль уж точно не поместится. Дом, да, дом это самое подходящее место для таких размеров. А сейчас извините, но я отойду на минуту. Вы можете еще что-нибудь сыграть, если хотите, - добавил он уходя.
Сыграть-то хотелось бы что-то, но я вдруг вспомнила, что у меня назначена встреча и я уже начинаю опаздывать. Небрежно закинув на спину рюкзак, я поторопилась к выходу.
     - Вы уже уходите, - окликнул продавец, - жаль, что вы так ничего больше не сыграли.
      - Да, уж, - тихо ответила я, - как-то в другой раз. До свидания!
Он что-то еще мне в след говорил, но этого я уже не слышала.
Выйдя на улицу, меня будто поглотил шум городских машин и я, нырнув в толпу прохожих, ускорила шаг, чтобы не опоздать на встречу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow Us @soratemplates